12 STOREEZ: откуда появился бренд и как изменился за десять лет
Сестры-близнецы Ирина и Марина Голомаздины родились в Ревде, маленьком уральском городе, и в детстве представляли, как откроют уютный магазин женской одежды. Спустя много лет эти фантазии воплотились в реальность, но в гораздо более крупных масштабах: сейчас девушки владеют настоящим модным брендом с миллиардными оборотами выручки. 12 STOREEZ появился на свет в 2014 году как смелый стартап — муж Ирины Иван Хохлов обратил внимание на то, что сестры стали популярными в соцсетях блогерами, рассказывающими о моде, и многие подписчицы хотят одеваться в их стиле. Почему бы в таком случае не начать создавать свою одежду? Ирина и Марина сперва с опаской отнеслись к этой идее, но все же решили рискнуть — и не прогадали. У обеих сестер на тот момент имелся большой опыт работы в модной индустрии (у Марины — как журналиста, а у Ирины — как продажника), а Иван уже давно занимался предпринимательством. Так, знания и любовь к своему делу помогли основателям компании 12 STOREEZ с самого начала громко заявить о себе — всего через месяц после запуска бизнес вышел на окупаемость. Первые модели Ирина и Марина разрабатывали самостоятельно, но постепенно стали привлекать в штат и других специалистов — дизайнеров, контентщиков, технологов. Сейчас в компании более тысячи сотрудников, а магазины одежды 12 STOREEZ работают как в России, так и за рубежом.
Стиль бренда и его эволюция
Первоначально сестры Голомаздины и Иван Хохлов планировали выпускать по капсуле каждый месяц, чтобы дать клиентам большой простор для создания образов. Предполагалось, что они будут часто пополнять гардероб новыми вещами, а затем комбинировать их с купленными ранее. Так и появилось название 12 STOREEZ — оно как бы говорило, что каждому из двенадцати месяцев соответствует своя мини-коллекция («история»). Впрочем, со временем от такого подхода решили отказаться: сейчас бренд выпускает по две крупные линейки в год, периодически дополняя их небольшими дропами. Изменения коснулись не только подхода к обновлению ассортимента — первоначально 12 STOREEZ работал в среднем ценовом сегменте, однако теперь стал полноправным представителем люкса, вовремя заняв нишу, из которой ушли западные компании.
Бренд начинал с простого и понятного всем кэжуала, но не зациклился на нем. Сейчас модели от 12 STOREEZ органично сочетают удобство и комфорт базовых вещей с люксовой элегантностью. Они лаконичны в деталях, не имеют ярких принтов и обладают изящными, текучими силуэтами. На сайте вы найдете следующие подборки:
- Трикотаж — мягкие штаны, кардиганы, жакеты, юбки и джемперы, которые не стесняют движения. Доступны в пастельных, а также ярких и темных тонах.
- Кашемир — вещи, способные согреть в холодную погоду. В подборку вошли как однотонные пальто, свитеры и куртки приглушенных оттенков, так и броские кардиганы, шарфы и шапки с разноцветными полосками.
- Кожа — здесь представлены не только строгие пиджаки и элегантные жакеты, но и дерзкие платья.
- Деним — рубашки, шорты и джинсы самых разных расцветок. Выбор последних особенно широк: есть как прямые, так и зауженные, оверсайз, с разрезами.
- Шелк — изящные топы, блузки и юбки, чьи плавные силуэты только подчеркивают гладкую, текучую фактуру ткани.
- Бестселлеры — наиболее популярные позиции, среди которых нашлось место и бархатным платьям, относящимся к «тяжелому» люксу, и практичным пуховикам.
- Верхняя одежда для вечера — прямые шубы, пальто и дубленки классических расцветок.
- Самое теплое — пуховики, свитеры и брюки из шерсти как приглушенных, так и ярких тонов.
- В офис — пиджаки, штаны, рубашки и юбки, помогающие создать элегантные образы для походов на работу.
- Базовый гардероб — сейчас в нем представлены в основном теплые вещи из осенне-зимней коллекции (пальто, свитеры, шерстяные костюмы и т.д.).
- Лето без конца — льняные брюки и жилеты, легкие платья, шорты и купальники.
- Home — домашние халаты и пижамы, а также постельное белье.
Коллаборации
- Hearts & Storeez — коллекция, созданная в сотрудничестве с фондом «Обнаженные сердца». В нее вошли изящные платья, брюки и жакеты из тонких тканей, а 10% от стоимости каждого изделия компания направит на благотворительность.
- 12 STOREEZ x Анна Желудь — вместе с художницей бренд разработал арт-инсталляцию «Силуэт», которая была представлена в 2023 году на ярмарке современного искусства Cosmoscow. Посетители мероприятия могли увидеть результат коллаборации — свободное пространство, заполненное фигурами из металлических прутьев, которые повторяли очертания различных предметов интерьера, а также висящих в шкафу вещей.
- 12 STOREEZ x СКОЛКОВО — в честь 16-летия Школы управления, в которой обучался Иван Хохлов, бренд выпустил линейку однотонных темно-синих джемперов и розовых рубашек-поло, отсылающих к форме элитных учебных заведений.
Вывод: что нам известно про бренд 12 STOREEZ
12 STOREEZ — это бренд, чья история успеха способна вдохновить на многое. Она наглядно показывает, что искренняя любовь к своему делу, накопленный опыт и предпринимательское чутье способны превратить местечковую марку базовой одежды в международный бренд с миллиардной выручкой. Одежда от 12 STOREEZ проста, удобна и элегантна, что понравится многим ценителям люкса и классики.