size-up.ru
Гид по выбору одежды и обуви
На Size-up мы поддерживаем новый формат комментариев
Обсуждайте и комментируйте статьи на Size-up.ru в реальном времени с помощью Markz!
Доступен для Chrome

Спор на «Алиэкспресс»

Aliexpress
0 Комментариев

Совершая покупку на AliExpress, человек не может в полной мере оценить качество и характеристики товара. В его распоряжении лишь несколько фото и короткое описание — не примеришь, не протестируешь. Кроме того, покупателей зачастую смущает доставка товаров: всё-таки большая часть посылок идёт из Китая. Чтобы защитить интересы потребителя в условиях предоплаты, платформа внедрила программу «Защита покупателя», в рамках которой любой клиент площадки может открыть спор на «Алиэкспресс» и отстоять свои права.

Зачем нужен спор и в каких случаях им можно воспользоваться

Спор — это инструмент разрешения конфликтных ситуаций, возникающих между продавцами и покупателями. Он позволяет выявить разногласия сторон и решить их в кратчайший срок силами сотрудников интернет-магазина. Задача администрации «Алиэкспресс» в споре — принять справедливое решение, не ущемляя интересы покупателя или продавца.

Спор открывает покупатель, заполняя соответствующую форму на сайте. Заявка отправляется напрямую продавцу. Он рассматривает ее и принимает решение. Если в двустороннем порядке урегулировать разногласия не удалось, подключается администрация площадки.

Причины, по которым покупатель может открыть спор, делятся на две группы.

Проблемы с качеством либо исправностью товара:

  • повреждения товара;
  • поставка подделки (копии брендов);
  • несоответствие товара характеристикам, указанным на сайте (функционал, модель, размер, внешний вид);
  • недокомплект;
  • несоответствие количества единиц присланного товара указанному в заказе (в том числе пустая посылка);
    низкое качество товара (брак, неисправность).

Проблемы с доставкой:

  • отправка посылки по неверному адресу;
  • истечение срока доставки и невозможность отследить отправление;
  • посылка не прошла таможенный контроль.

При открытии спора покупатель должен внимательно выбрать формулировку причины. Если она указана некорректно, то по правилам «Алиэкспресс» продавец может закрыть спор в свою пользу.

Правила и ограничения

Время открытия и ответа

Любой заказ на торговой платформе «Алиэкспресс» находится под защитой — деньги за него не переводятся продавцу сразу после оплаты, а хранятся на счету сайта в течение определенного срока. В каждом конкретном случае срок защиты отличается — в деталях заказа есть таймер, отсчитывающий, сколько времени осталось до окончания. Пока этот срок не истек, у потребителя есть возможность открыть спор.

Спор на можно открывать:

  • не ранее чем через 5 дней после получения сообщения об отправке посылки;
  • в течение 15 дней после подтверждения получения товара;
  • до окончания срока «защиты покупателя» — если получение посылки не подтверждено.

Торопиться с открытием спора на AliExpress, равно как и откладывать его до последнего дня действия «защиты покупателя», не стоит. Оптимальное время открытия спора — за 5-7 дней до окончания срока «защиты».

Длиться спор может от 3-х дней до нескольких недель. Все зависит от готовности сторон идти на компромисс. Изначально продавцу дается 5 дней для рассмотрения заявки покупателя. Если в течение этого срока продавец не ответил, спор автоматически закрывается в пользу покупателя. Если диалог между участниками сделки состоялся, но вопрос не урегулирован, привлекаются сотрудники сайта. Они изучают ситуацию и запрашивают у сторон доказательства, которые должны быть предоставлены в течение 3-х дней. Рассмотрение доказательств и принятие решения занимают 2-3 недели.

Часто у покупателей возникает вопрос: можно ли открыть спор на «Алиэкспресс» повторно? Можно, но только в рамках срока действия «защиты покупателя» и с учетом ряда оговорок. Открытие спора повторно невозможно, если:

  • в предыдущем споре покупатель принял условия продавца, и сделка была закрыта;
  • есть открытый спор по поводу этого же товара;
  • предыдущий спор рассматривала и закрывала администрация сайта.

Возврат

Открыв спор, покупатель может потребовать:

  1. Полный возврат средств без возврата товара — если посылка не была доставлена.
  2. Частичный возврат средств — если товар не соответствует описанию на сайте, но возвращать его покупатель не намерен.
  3. Полный возврат денег с отправкой товара продавцу. Актуально для дорогих покупок, так как стоимость пересылки в большинстве случаев оплачивает покупатель. Посылка в Китай стоит недешево и добираться будет несколько недель. А деньги вернутся покупателю только после получения посылки продавцом. Однако некоторые продавцы осуществляют возврат бесплатно. Соответствующий значок должен находиться на странице с описанием товара. Отдельные покупки можно вернуть на местный склад. Процесс перевода денег в этом случае начинается сразу после осмотра и принятия товара сотрудниками склада.

Доказательства

Невозможно выиграть спор на «Алиэкспресс» без предоставления доказательств своей правоты. Ими являются:

  1. Фотографии товара. Они должны быть хорошего качества, фиксировать дефекты и (или) несоответствия присланного товара описанию на сайте. Делать фото рекомендуется при хорошем освещении, редактировать их нельзя.
  2. Видео распаковки посылки с демонстрацией дефектов вещи. Оно не должно иметь признаков монтажа.
    Следите за весом посылки на сервисах отслеживания. Если вес менялся, попросите взвесить посылку при получении в почтовом отделении до подписания извещения. Осмотрите посылку на предмет вскрытия.  Если вес изменился больше чем на 15 грамм, просите сотрудников почты вскрыть посылку и составить акт 51, параллельно снимайте процесс вскрытия на видео.
  3. Скриншоты страницы личного кабинета покупателя с разделом «Адрес доставки» — в случае отправки товара по неверному адресу.
  4. Скриншоты отслеживания посылки, если товар не доставлен.
  5. Скриншот трек-номера, присланного продавцом, — в случае, когда трек-номер, предоставленный покупателю, оказался неверным.
  6. Документы, свидетельствующие об отказе в прохождении таможенного контроля, — когда посылка не прошла таможню.

Пошаговая инструкция: как открыть и вести спор

Для открытия спора на «Алиэкспресс» нужно войти в свой аккаунт на сайте и перейти во вкладку «Заказы». Сделать это можно через личный кабинет или напрямую с главной страницы сайта.

переход в заказы алиэкспресс

Выбираем нужный заказ из списка. В меню заказа нажимаем на «Открыть спор».

открыть спор aliexpress

Выбираем желаемое решение — «Только возврат» или «Возврат товара и денег». Под кнопками есть расшифровка вариантов.

Спор на «Алиэкспресс»

  • В случае, когда товар не получен, следует нажать на кнопку «Только возврат». В открывшемся окне на вопрос «Получили ли вы товар?» нужно ответить «Нет» и выбрать причину.

Спор на «Алиэкспресс»

  • Если товар доставлен, но оказался либо бракованным, либо не тем, который заказывался изначально, следует нажать на «Возврат товара и денег». После этого нужно выбрать из предложенных вариантов тип возникшей проблемы и ее наименование. Выпадающие списки включают все их основные разновидности.

Спор на «Алиэкспресс»

Далее указываем сумму возврата, заполняем поле «Поясните свое решение», прикрепляем доказательства и нажимаем на кнопку «Отправить». С этого момента спор считается открытым.

Спор на «Алиэкспресс»

Следить за статусом заявки можно во вкладке «Возвраты и споры» раздела «Мои заказы».

Спор на «Алиэкспресс»

Открыть спор можно как на сайте, так и в мобильном приложении «Алиэкспресс». Алгоритм действий не отличается:

В разделе «Мои заказы» выбираем проблемный заказ.

В карточке товара нажимаем на «Открыть спор».

Спор на «Алиэкспресс»

Заполняем заявку и нажимаем «Отправить».

Заявка покупателя в первую очередь попадает к продавцу, который может:

  • согласиться с требованиями покупателя — самый распространенный вариант, позволяющий избежать падения рейтинга и отрицательного отзыва;
  • выдвинуть свои предложения — покупатель вправе принять или отклонить их;
  • начать жаловаться на обстоятельства — если покупатель, поддавшись на уговоры, закроет спор, то рискует остаться без денег и без товара;
  • проигнорировать — по истечении 5 дней спор автоматически закроется в пользу покупателя.

Чтобы преуспеть в споре с продавцом, следует:

  • проявлять корректность и вежливость;
  • выражаться предельно ясно;
  • внимательно читать сообщения и не верить продавцу на слово;
  • не соглашаться на невыгодные условия;
  • перед закрытием спора проверить желаемый результат — иногда продавец в ходе спора на «Алиэкспресс» меняет пункт «Возврат денег» на «Возврат товара и денег».

Если покупателю и продавцу напрямую договориться не удалось, к спору подключается администрация «Алиэкспресс». Сотрудники сайта имеют право запрашивать у сторон дополнительные доказательства. Решение, вынесенное администрацией «Алиэкспресс», обязательно для исполнения обеими сторонами спора.

В ходе общения с сотрудниками «Алиэкспресс» следует:

  • проявлять корректность — избегать шантажа и угроз;
  • не выдвигать чрезмерных требований;
  • соблюдать сроки предоставления дополнительных доказательств.

Отметим, что писать сообщения продавцу и сотрудникам сайта в споре на «Алиэкспресс» лучше на английском языке. Мало кто из этих людей говорит по-русски. Отправляя сообщения на русском языке, покупатель рискует стать жертвой некорректного перевода. Однако можно связаться с официальной поддержкой Aliexpress Россия.

Руководствуясь теми же правилами, можно вести спор в приложении «Алиэкспресс» с мобильного устройства.

Закрытие спора

Закрыть спор на «Алиэкспресс» может покупатель либо администрация сайта. У продавца подобных полномочий нет. Исключение — ситуация, когда покупатель неверно указал причину спора.

Покупатель может закрыть спор до его обострения (когда подключаются сотрудники «Алиэкспресс»), если:

  • спор открывался из-за того, что не пришла посылка, а продавец разрешил проблему, продлив срок «защиты» заказа;
  • спор был открыт необдуманно, без веских оснований;
  • продавец полностью удовлетворил требования покупателя либо стороны договорились на других условиях;
  • покупатель решил отказаться от ведения спора, хотя не добился желаемого.

Не рекомендуется закрывать спор, ориентируясь на ничем не подкрепленные обещания продавца. Тогда не придется жаловаться администрации «Алиэкспресс», что спор закрыт, а деньги не вернули. Сотрудники сайта в этом случае помочь не смогут.

Чтобы отменить спор на «Алиэкспресс», следует войти на страницу нужного заказа во вкладке «Возвраты и споры», нажать на кнопку «Ведется спор», а затем на «Отменить спор». Теперь по правилам «Алиэкспресс» спор закрыт, а заказ автоматически завершен.

Отмена спора покупателем возможна в первые 5 дней после его открытия, затем это право переходит к администрации торговой площадки.

Возможные результаты рассмотрения спора администрацией «Алиэкспресс»:

  1. Возвращение полной стоимости покупки — доступно, если посылка не пришла или отправлена обратно.
  2. Частичный возврат средств — товар остается у покупателя, продавец возмещает убытки в размере, определенном сотрудниками сайта.
  3. Обмен товара — возможен, если стороны договорились. Администрация сайта не выносит решения об обмене.
  4. Отказ — «Алиэкспресс» встает на сторону магазина, отказываясь возмещать убытки потребителя. Отказ может быть связан с нехваткой доказательств или с тем, что компания заподозрила покупателя в мошенничестве.

Если решение администрации «Алиэкспресс» не устраивает покупателя, он в течение 7 дней с момента завершения спора может подать апелляцию в службу поддержки сайта. Для этого нужно:

  1. Войти в раздел «Мои заказы», выбрать покупку;
  2. Нажать на кнопку «Спор закрыт».
  3. В открывшейся вкладке выбрать «Сведения о решении «Алиэкспресс».
  4. Нажать на кнопку «Апелляция».
  5. Если сроки обжалования прошли и кнопка «Апелляция» неактивна, можно обратиться в службу поддержки «Алиэкспресс». Для этого в онлайн-чате с роботом Евой (в нижнем правом углу экрана) нужно переключиться на живого оператора и сообщить ему о проблеме.

Всегда ли нужно открывать спор

Иногда вопрос покупателя решается и без открытия спора, достаточно написать продавцу. Без проблем, например, так можно продлить срок «защиты покупателя», если посылка задерживается. Но напрямую писать стоит только в случае, когда действующая «защита» заканчивается через неделю или позже. Причем, если продавец оперативно не ответил на обращение, лучше открыть спор. Иначе можно остаться ни с чем.

Если качество прибывшего товара хуже, чем было заявлено на сайте, от прямых переговоров с продавцом лучше воздержаться. Надежнее открыть на «Алиэкспресс» спор, возврат товара и денег в этом случае проконтролирует администрация сайта.

Не стоит общаться с продавцами вне площадки. Часто в таких переписках мошенники взывают к чувству жалости покупателя, вынуждая согласиться решать проблему, не открывая спор на «Алиэкспресс», что делать рискованно. Недобросовестные продавцы таким образом тянут время до окончания срока «защиты покупателя», когда возможность спорить будет утрачена.

Напрямую к продавцу можно обратиться также в случае, когда серьезных оснований для открытия спора нет. Например, если покупатель неверно рассчитал свой размер или невнимательно прочел описание товара. Клиентоориентированные продавцы в таких случаях идут навстречу, соглашаясь на возврат покупки.

Leave a Review

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *